Кто самый благородный и доброжелательный на планете?

Автор: | Ноябрь 9, 2017
  • 2
  • 4
  •
    6
    Поделились

Случалось ли вам подбирать только что брошенный незнакомцем мусор? Или, может быть, вы придерживаете дверь для кого-то позади вас? Такие доброжелательные отношения с незнакомцами долго считались уникальными для людей, но недавнее исследование Бонобо предполагает, что наш вид не столь необычен в этом отношении, как нам хочется считать.

Известно, что дружелюбные обезьяны из бассейна реки Конго в Африке , Бонобо тоже будут стараться помочь незнакомцам, сообщает Jingzhi Tan, докторант-помощник по эволюционной антропологии в Университете Дьюка.

Предыдущее исследование Тана и профессора эволюционной антропологии Брайана Харе обнаружило, что Бонобо делятся пищей с незнакомцами. Теперь, в новой серии экспериментов, команда пытается выяснить, насколько далеко продвинулась эта доброта.

Исследователи изучали Бонобо, живущих в естественных условиях в заповеднике Лола-и-Бонобо в Демократической Республике Конго.

В одном эксперименте они обнаружили, что Бонобо поможет незнакомцу получить пищу, даже если за этим не последует немедленного вознаграждения.

В ходе эксперимента шестнадцать Бонобо заводили по одному в одну из двух смежных комнат, разделенных забором. Исследователи повесили кусок яблока на веревке чуть выше пустой комнаты, видимый, но вне досягаемости. Обезьяны не могли получить доступ к фруктам или веревке. Но если они поднимались на забор, то могли дотянуться до деревянной булавки, держащей веревку, и выпустить висячий плод, заставив его упасть в пределах досягаемости любого Бонобо, который вошел в смежную комнату.

Бонобо сбрасывали фрукты примерно в четыре раза чаще, когда незнакомое Бонобо был в соседней комнате, чем когда комната была пуста.

Более того, Бонобо не ждали, когда их попросят о помощи, они просто предлагали её. Исследователи изменяли размер сетки, окружающей комнату незнакомца, чтобы в некоторых испытаниях они смогли просунуть руки через отверстия, чтобы попросить угощения, а в других испытаниях не могли. Бонобо помогали так же часто, когда незнакомец жестом указал на помощь или когда он не мог попросить о помощи.

Исследователи также обнаружили, что импульс Бонобо к чужим не находится под полным контролем. В другом эксперименте участвовали 21 Бонобо, которые смотрели серию коротких видеороликов. В некоторых видеороликах обезьяны видели знакомого члена группы, либо зевавшего, либо сидевшего с нейтральным выражением. В других видеороликах они наблюдали за полноправными незнакомцами из Зоопарка Колумба в США, которые вели себя также.

Подобно тому, как взгляд на другого зевающего человека, может заставить вас зевнуть, зевание заразительно и для Бонобо. Предыдущие исследования показывают, что это явление связано с базовой формой эмпатии, называемой «эмоциональной инфекцией», когда настроение одного человека вызывает подобные эмоции у окружающих. Исследователи обнаружили, что незнакомые зеваки были столь же заразительны, как и члены группы.

Женские Бонобо покидают группу, в которой они родились, чтобы присоединиться к новой группе, когда достигают зрелости. Там они образуют связи с другими сородичами, которых они никогда не встречали. Бонобо, как и люди, в новом обществе стремятся произвести хорошее первое впечатление.

«Все отношения начинаются между двумя незнакомыми людьми, — говорит Тан. «Вы встречаете незнакомца, но знаете, что можете встретить его снова, и этот человек может стать вашим будущим другом или союзником. Вы хотите быть добрым к тому, кто будет важным для вас».

исследование было опубликовано 7 ноября в журнале nature.

• 2